Охрана труда

Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

 

 Направления деятельности
общественного инспектора по охране труда

  • Участие в периодическом контроле за соблюдением законодательств по охране труда.
  • Участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
  • Общественный контроль при осмотре рабочих мест, территорий, проездов, проходов.
  • Общественный контроль за безопасной эксплуатацией производственного оборудования.
  • Общественный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.
  • Общественный контроль за обеспечением работников смывающими и обезвреживающими средствами.
  • Общественный контроль за проведением обучения, инструктажей и проверки знаний по вопросам охраны труда.

 

Главные направления работы руководства ГУО "Детский-сад № 38 г. Барани" и профсоюзного комитета – улучшение условий работы и охраны труда, предупреждение производственного травматизма.

 

Своевременное обнаружение и правильное оформление нарушений законодательства по охране труда (рекомендации) – залог предупреждения и качественного устранения нарушений

Меры профилактики производственного травматизма

Создание нанимателем безопасных условий труда, т.е. таких, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Систематический анализ причин (технических, организационных, личностных) возникновения травм на производстве, принятие незамедлительных мер по их устранению и недопущению - являются одним из важнейших условий искоренения производственного травматизма или сведения его к минимуму.

Квалифицированное проведение следующих инструктажей работников по технике безопасности:

Вводный инструктаж - должны проходить работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.

Инструктаж на рабочем месте (первичный) - должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику.

Периодический (повторный) инструктаж - проводится с целью проверки знаний и умений работников применять навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте. Независимо от квалификации и от стажа работы этот вид инструктажа должны проходить работники торговли и общественно питания (не реже одного раза в шесть месяцев), работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца).

Внеплановый инструктаж - проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса или после несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.

Текущий инструктаж - проводится после выявления нарушений правил и инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску – наряду.

Индивидуальная воспитательная работа с лицами, относящимися по субъективным причинам к потенциальным нарушителям мер безопасности.

Все эти меры помогут избежать производственного травматизма или свести его к минимуму.

Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости и является одной из основных причин первичной инвалидности и смертности взрослого населения и детей. Ежегодно в Республике Беларусь травмируется около 800 тысяч человек, из них около 120 тысяч - дети.                          

Что же такое производственная травма?

Производственная травма – это внезапное повреждение, возникающее при выполнении работы или нахождения на предприятиях (учреждениях),влекущее за собой нарушение целостности тканей, правильного функционирования отдельных органов и потерю трудоспособности на какое-то время.

Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется травматизмом.

Виды производственных травм (несчастных случаев)

Несчастные случаи делятся:

По количеству пострадавших:

  • - одиночные (пострадал один человек);
  • - групповые (пострадало одновременно два и более человека);

По тяжести:

  • легкие (уколы, царапины, ссадины);
  • тяжелые (переломы костей, сотрясение мозга);
  • с летальным исходом (пострадавший умирает)

В зависимости от обстоятельств:

  • - связанные с производством;
  • - не связанные с производством, но связанные с работой;
  • - несчастные случаи в быту.

Несчастные случаи, не связанные с производством, могут быть отнесены к несчастным случаям, связанным с работой или к несчастным случаям в быту. Несчастный случай признается связанным с работой, если он произошел при выполнении каких – либо действий в интересах предприятия за его пределами (в пути на работу или с работы), при выполнении государственных или общественных обязанностей, при выполнении долга гражданина РБ по спасению человеческой жизни и т.п.

По причинам вызвавшим травмы: механические, термические, электрические, химические.

По характеру: раны, ушибы, переломы костей, вывихи, ожоги термические и химические, попадание инородных тел в глаза.

Многие из вышеперечисленных видов травм связаны с образованием открытой раны, через которую могут попадать разные инфекции и вызывать воспалительный процесс, вплоть до нагноения. Гнойничковые заболевания являются наиболее частой формой осложнения травм. Особенно это относится к небольшим травмам, то есть микротравмам (царапинам, ссадинам, небольшим порезам, уколам и т.п.), когда пострадавшие не уделяют им серьезного внимания и не обращаются за медицинской помощью. Продолжая работать с открытой ранкой, рабочие загрязняют ее, способствуя более быстрому и интенсивному инфицированию.

 

Причины производственных травм

Причины возникновения производственных травм условно можно разделить на три категории:

  • Технические - в большинстве случаев проявляются как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.п. Последнее относится, прежде всего, ко всем вращающимся и движущимся узлам и агрегатам оборудования, а также к частям оборудования, находящегося под током (клеммам, рубильникам, малоизолированным проводам и т.п.), емкостям с сильнодействующими веществами, горячим поверхностям т.д.
  • Организационные– несоблюдение правил техники безопас-ности из-за неподготовленности работников. Низкая организация работы, отсутствие надлежащего контроля за производственным процессом и др.
  • Личностные- (человеческий фактор) – особенности характера и наклонностей работающего, его отношение к собственному здоровью и строгому выполнению всех мер безопасности на производстве.

Все вышеперечисленные причины являются как бы общими, порождающими травматизм. Непосредственными же факторами травмирования наиболее часто являются: падение рабочего с высоты, падение тяжестей, отлетание деталей, осколков или инструментом, попадание рукой или другим частям тела в механизмы или другое движущееся оборудование, удары инструментов по руке, ноге или другими частями тела, попадание в глаза пыли, мелких осколков и т.п., отлетание горячих искр, соприкосновение с горячими поверхностями или жидкостями, проводниками, находящимися под током, едкими жидкостями и другими веществами.

Оказание медицинской помощи при производственной травме

Зависит от тяжести полученной травмы и состояния травмированного. Действия очевидцев производственной травмы можно разделить условно на три основных этапа.

Первый этап – помощь на месте происшествия, которая может быть оказана медработниками ( например фельдшером здравпункта, если травма произошла на территории предприятия) или людьми, не имеющими специальной медицинской подготовки, в том числе и самим пострадавшим.

Второй этап – транспортировка пострадавшего (при необходимости) в медицинское учреждение. Основные требования к ней – быстрота и обеспечение оптимальных условий для больного.

Третий этап – лечение больного в специализированном отделении больницы или амбулаторно-поликлиниическом учреждении.

свернуть

Выписка из Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима

ВЫПИСКА

           ИЗ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И          

ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА

   В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    «ДЕТСКИЙ САД № 38 г. БАРАНИ»

 

Порядок пропуска обучающихся и родителей в учреждение образования.

3.1. Пропуск обучающихся осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы под контролем представителей учреждения образования.

3.2. В случае опоздания обучающиеся (воспитанники учреждений дошкольного образования с законными представителями) пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного.

3.3. После окончания времени, отведенного для входа обучающихся на занятия или их выхода с занятий, дежурный обязан произвести обход территории учреждения образования, а заместитель заведующего по хозяйственной работе – осмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних лиц, подозрительных предметов.

3.4. Детей дошкольного возраста законные представители должны передать воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

3.5. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и т.п.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного учреждения.

3.6. Не разрешается отдавать воспитанников лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии.

3.7. Законные представители воспитанников могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после предварительного разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя) и с последующей регистрацией в журнале учета посетителей.

        3.8. Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить дежурного о времени и месте запланированных встреч с законными представителями обучающихся, проведения родительских собраний, праздников и т.п., проводимых в учреждении образования или на его территории.

3.9. Проход законных представителей, сопровождающих детей на занятия и (или) встречающих их с занятий, не пересекающих пост сторожей и не заходящих в помещения учреждения образования, может осуществляться без записи в журнал учета посетителей.

3.10. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.) без предъявления их дежурному для осмотра и объяснения причин из проноса.

 

  1. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования

5.1. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта (сторож учреждения образования) согласно утвержденным графикам работы.

5.2. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей сторожем в журнале учета посетителей и после уведомления руководителя учреждения образования (или его заместителя).

5.3. Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих учреждение по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий и т.п.) в здание учреждения образования во время образовательного процесса допускается только после разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя), а в их отсутствии - дежурного, с записью в журнале учета посетителей.

5.4. Передвижение посетителей в здании учреждения образования осуществляется в сопровождении сторожа или дежурного администратора, или иного работника учреждения образования.

5.5. При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов, посещении учреждения образования группами лиц с целью экскурсии и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется организованно по предварительному согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем), по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие. Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.

5.6. Дежурный должен быть заранее предупрежден руководителем учреждения образования (или его заместителем) о времени и месте запланированных в учреждении образования мероприятий с посетителями.

5.7. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов и т.п.) в учреждении образования в обязательном порядке согласовываются с руководителем (или его заместителем).

5.8. При выполнении в учреждении образования работ обслуживающими (строительными) организациями допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с ее руководителем и руководителем учреждения образования.

5.9. К работникам сторонних организаций, выполняющим какие-либо виды работ, предъявляются требования, предусмотренные настоящей Инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

5.10. Производство работ представителями сторонних организаций осуществляется под контролем заместителя заведующего по хозяйственной работе учреждения образования или другого лица, назначенного приказом руководителя.

5.11. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения образования, дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования (или его заместителя).

 

  1. Осмотр вещей посетителей

6.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки и т.п. (реквизиты, декорации, подарки и т.п., используемые при проведении в учреждении образования запланированных мероприятий) разрешается проносить в здание учреждения образования после проведенного осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное, газовое оружие, легковоспламеняющиеся, токсичные жидкости (вещества), аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов, изучения предоставленных документов.

6.2. В случае отказа посетителя от осмотра крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и т.п. сторож не допускает его в здание учреждения образования, предлагает покинуть здание учреждения образования, информирует руководителя учреждения образования (или его заместителя) и действует по его указаниям.  При необходимости, оценив обстановку, вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применив кнопку тревожной сигнализации.

6.3.В случае оставления посетителем крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и т.п. дежурный действует согласно пункту 6.2 настоящей Инструкции.

6.4. При наличии оснований (подозрений) по усмотрению дежурного осмотру может подлежать ручная кладь меньшего размера (сумки, пакеты, мешки и т.п.). действия дежурного в отношении такого посетителя являются аналогичными, указанным в пунктах 6.1-6.2 настоящей Инструкции.

6.3. Вынос (вывоз) материальных ценностей, грузов и т.п. из учреждения образования производится по товарно-транспортной накладной (товарной накладной) или по письменному разрешению, подписанному руководителем учреждения образования (или его заместителем).

свернуть

«Неделя нулевого травматизма»

22.04.2024
В целях обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, исключения производственного травматизма в учреждении дошкольного образования с 22.04.2024 по 28.04.2024г. проводятся мероприятия в рамках «Неделя нулевого травматизма».
развернуть

«Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.

Проведение Недели нулевого травматизма является дополнительным мероприятием к ежедневной работе по охране труда и одним из эффективных способов контроля за соблюдением законодательства об охране.

Семь «золотых правил» концепции «Vision Zero»:

  1. Стать лидером – показать приверженность принципам.
  2. Выявлять угрозы – контролировать риски.
  3. Определять цели – разрабатывать программы.
  4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации.
  5. Обеспечивать безопасность и гигиену труда на рабочих местах при работе со станками и оборудованием.
  6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки.
  7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия.

свернуть

28 апреля - Всемирный День охраны труда

Всемирный день охраны труда — праздник, отмечаемый ежегодно 28 апреля.
развернуть

 Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе.

свернуть