Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
Оборудование: онлайнплатформа, чат для обсуждения.
Ведущий:
Добрый день! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о формировании культуры питания у детей.
Большое значение имеет правильная организация питания не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Вместе с тем, анкетирование родителей, беседы со взрослыми и детьми показали, что многие родители имеют очень смутное представление о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья.
К тому же в последнее время все чересчур увлеклись так называемым быстрым питанием: гамбургерами, хот-догами, пиццей и пр. Еще одна проблема — как правильно выбрать продукты, ведь сегодня реклама уверяет нас, что каждый из них просто необходим для жизни!
Как часто можно видеть детей, которые совершенно не хотят есть. Родители же стремятся буквально «втолкнуть» ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого «за маму, за папу...» до жёсткого «пока не съешь, из-за стола не выйдешь». Однако, все это неправильно и требует нашей с вами совместной работы.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания у детей формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания.
В этом вопросе нужен системный подход ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая здоровым или правильным питанием.
- Как вы считаете, что такое правильное питание? (Ответы родителей).
Ведущий: Под понятием «правильного питания» ребенка понимается такое питание, которое обеспечивает его нормальный рост и развитие, хороший эмоциональный тонус, достаточно высокая сопротивляемость детского организма к заболеванию.
- На ваш взгляд, на каких принципах строится правильное питание?
( Ответы родителей).
Ведущий: Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, безопасным и приносить удовольствие.
Ведущий: Как вы думаете, что означает регулярность питания?
( Ответы родителей).
Ведущий: Регулярность – то есть режим питания. У детей должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин. В дошкольном учреждении ребята принимают пищу в строго отведенное время. В свою очередь вам так же необходимо стремиться придерживаться данного режима в выходные дни, ужинать с детьми в одно и тоже время.
Переходим к следующему принципу. Как вы считаете, почему питание должно быть разнообразным? ( Ответы родителей).
Ведущий: Разнообразие. Наша с вами задача - сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы детям нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда. Рассказывайте дома ребенку в доступной форме о значении правильного питания, роли отдельных пищевых веществ (белка, витаминов) для нормального роста и развития каждого живого организма, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Особое внимание обращайте на наличие витаминов в продуктах питания и их роли. Сведения об этом, полученные ребёнком в дошкольном возрасте, становятся прочным руководством в его дальнейшей жизни.
- Как вы понимаете и соблюдаете ли принцип безопасного питания?
( Ответы родителей).
Ведущий: Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
- Подумайте, что необходимо для организации питания, чтобы оно приносило детям удовольствие? ( Ответы родителей).
Ведущий: Удовольствие. Прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом. Во время еды необходимо обратить внимание на то, как блюдо вкусно приготовлено, из каких продуктов приготовлено то или иное блюдо, обсудить достоинства блюд.
Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».
- Поделитесь, какое внимание эстетике питания вы уделяете дома?
( Ответы родителей).
Ведущий: Вопросам культуры питания в детском саду мы уделяем внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Как это реализуется у нас в группе? Перед едой мы избегаем шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.
За 20—30 мин до очередного приема пищи мы возвращаемся с прогулки или прекращаем занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки. Важно, что бы и вы дома соблюдали определенный ритуал, настраивающий ребенка на принятие пищи. Во время кормления важно создать у детей хорошее настроение. Для этого в дошкольном учреждении мы уделяем большое значение сервировке стола: столы застилаем салфетками, расставляем посуду и столовые приборы, салфетницы. Не торопите детей во время приема пищи, не отвлекайте их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Большое внимание мы уделяем поведению детей за столом, соблюдению чистоты и опрятности. Вы также дома приучайте их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.
- Каким правилам поведения за столом вы обучаете своего ребенка дома во время приема пищи? ( Ответы родителей).
Ведущий: В детском саду мы приучаем детей спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети учатся пользоваться столовыми приборами. Пожалуйста, дома обращайте внимание, как ребенок держит ложку либо вилку, как набирает еду, помогая кусочком хлеба. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Следите дома, чтобы ребенок не выходил из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.
Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча на тему «Формирование основ правильного и здорового питания», окажет влияние на организацию правильного питания в семье. Спасибо за внимание!